Новости

Более 6 тысяч казахстанцев стали жертвами телефонных мошенников с начала года

С начала текущего года в Казахстане жертвами телефонного мошенничества стали около 6,1 тысячи человек. В связи с ростом подобных преступлений Генеральная прокуратура напомнила гражданам о наиболее распространённой схеме обмана, связанной с СМС-сообщениями с номера «1414».

По данным надзорного органа, одна из самых часто используемых мошенниками схем начинается с СМС-сообщения, в котором содержится код подтверждения. После этого злоумышленники звонят гражданам, представляясь сотрудниками государственных органов, банков или курьерских служб, и под различными предлогами просят продиктовать полученный код.

Спустя некоторое время с жертвой связывается уже другая группа мошенников. На этот раз они выдают себя за представителей службы безопасности банка, полиции или Комитета национальной безопасности. Злоумышленники сообщают о якобы выявленных подозрительных операциях по счету и убеждают человека срочно перевести деньги на так называемый «безопасный счёт».

В результате таких действий граждане лишаются своих сбережений, добровольно передавая средства мошенникам.

Для усиления защиты пользователей в Казахстане внедрены дополнительные меры безопасности в системах, доступ к которым осуществляется через SMS-шлюз «1414». В частности, используются технологии FaceID, электронная цифровая подпись (ЭЦП), а также сервис eGov QR.

Специалисты призывают казахстанцев проявлять бдительность, ни при каких обстоятельствах не сообщать коды из СМС третьим лицам и не доверять подозрительным звонкам, даже если собеседники представляются сотрудниками официальных структур.